is2006 (is2006) wrote,
is2006
is2006

Category:

Двигатель Франка Штельзера



В 1981 году немецкий изобретатель Франк Штельзер продемонстрировал двухтактный мотор со свободным поршнем, который он разрабатывал в своем гараже с начала 1970-х годов


По его расчетам, движок был на 30% экономичнее обычного ДВС. Единственная движущаяся деталь мотора – сдвоенный поршень, снующий с бешеной частотой внутри цилиндра. Стальная труба длиной 80 см, оснащенная карбюратором низкого давления от мотоцикла Harley-Davidson и блоком катушек зажигания Honda, по грубым прикидкам Стельзера, могла вырабатывать до 200 л.с. мощности при частоте до 20 000 циклов в минуту. Штельзер утверждал, что его моторы можно делать из простых сталей, а охлаждаться они могут как воздухом, так и жидкостью.

В 1981 году изобретатель привез свой мотор на Франфуртский международный автосалон в надежде заинтересовать ведущие автокомпании. Поначалу идея вызвала определенный интерес со стороны немецких автопроизводителей. По отзывам инженеров Opel, прототип двигателя демонстрировал великолепный термический КПД, а его надежность была совершенно очевидной – ломаться там было практически нечему. Всего восемь деталей, из которых одна движущаяся – сдвоенный поршень сложной формы с системой уплотнительных колец общей массой 5 кг. В лаборатории Opel были разработаны несколько теоретических моделей трансмиссии для мотора Штельзера, включая механическую, электромагнитную и гидравлическую. Но ни одна из них не была признана достаточно надежной и эффективной. После Франкфуртского автосалона Штельзер и его детище пропали из поля зрения автоиндустрии. Еще пару лет после этого в прессе то и дело появлялись сообщения о намерениях Штельзера запатентовать технологию в 18 странах мира, оснастить своими моторами опреснительные установки в Омане и Саудовской Аравии и т.д. С начала 1990-х годов Штельзер навсегда пропал из виду, хотя его сайт в интернете все еще доступен.

http://www.popmech.ru/article/6836-porshen-na-svobode/page/2/

Я порылся и нашел:

Автор умер 12 мая 2007 г.

http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/1329252

Tags: Двигатели, Изобретательство
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author